Контакты

Белгородская область
г. Валуйки, ул. Гагарина,
дом 19 «А»

Эл. почта:
valobraz@valobr.ru

Тел.: +7 (47236) 3-04-57

Полезные ссылки

Новости за 21 декабря 2017

Семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов.

С целью привлечения узких специалистов к поиску возможных решений проблемы инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС и освоения основных и вспомогательных форм работы в инклюзивной практике 19 декабря 2017 года   на базе  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2»  г. Валуйки состоялся семинар  для  учителей-логопедов и педагогов-психологов образовательных организаций муниципального района  по теме «Инклюзивная практика ДОУ в условиях реализации ФГОС».
В начале семинара заведующий Жерлицына Эльвира Сергеевна провела ознакомительную экскурсию по детскому саду. Продемонстрировала всем присутствующим материально-техническое оснащение и оснащение образовательного процесса для работы с детьми, имеющими особенности здоровья в рамках системы инклюзивного образования в ДОУ. Кратко рассказала об обеспечении доступа в здание образовательной организации детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, о наличии оборудованных кабинетов специалистов, продемонстрировала электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен свободный доступ и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ОВЗ.
 В теоретической части учитель-логопед, Гаврилуца Ирина Романовна, познакомила присутствующих с особенностями организации инклюзивной практики в ДОУ. Далее в своем выступлении на семинаре педагог-психолог, Зубкова О. В. представила присутствующим практические компоненты психолого-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации. В практической части семинара педагог-психолог продемонстрировала фрагмент индивидуального занятия с демонстрацией тренировки диафрагмального дыхания и навыка саморегуляции с использованием аппаратно - программных комплексов биологической обратной связи («БОСС») «Экватор» и «Волна» с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Практический опыт учителя-логопеда того же сада был представлен в виде фрагмента индивидуального занятия с демонстрацией программного обеспечения «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» с использованием авторской методики Акименко В. М. А также были представлены участникам мастер – классы:
- использование комплексной технологии «Коррекции и развития речи детей 4-8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (учитель-логопед Пахомова Н.И.);
-использование коррекционно-развивающей методики с видеобиоуправлением («ВБУ») по закреплению «Буквы. Цифры. Цвет» с детьми ОВЗ (учитель-логопед Кондобарова Е. Б.).
    Не менее важными были и вопросы по обмену опытом работы   учителей – логопедов школ :
-специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования (учитель-логопед МОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Валуйки Мелихова Л. В.);
- использование оборудования в рамках программы «Доступная среда» в работе школьного учителя-логопеда (учитель-логопед МОУ «СОШ № 4» г. ВалуйкиСальникова Т. И.).
По итогам проведения семинара для учителей-логопедов и педагогов-психологов были даны рекомендации.