Семинар для учителей – логопедов, педагогов психологов и воспитателей образовательных организаций муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», реализующих образовательные программы дошкольного образования
В рамках реализации муниципального проекта «Создание модели профилактики и коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста на территории муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»иплана работы управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в целях повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и улучшение качества образовательного процесса в области «Речевое развитие» по профилактике ранних речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста 11 мая 2017 года на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области прошел семинар для учителей – логопедов, педагогов психологов и воспитателей образовательных организаций муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», реализующих образовательные программы дошкольного образования «Дети и речь». Семинар был организован в практическом направлении по обмену опытом и повышении профессиональной компетентности педагогов в обеспечении комплекса педагогического взаимодействия направленного на профилактику и коррекцию детей младшего дошкольного возраста. Педагоги представили мастер – классы с аудиторией взрослых, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию отражающую тенденции развития дошкольного образования и профилактику ранних речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста:
- использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста;
- развитие речевого дыхания средствами игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста;
- использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средства улучшения речи;
- развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование театрализованной деятельности;
- использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста;
- применение игр и упражнений на координацию речи с движением и развитие общей моторики в работе воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста;
- игры и игровые упражнения, используемые в работе педагога-психолога для психоречевого развития детей младшего дошкольного возраста.
По итогам проведения семинара за круглым столом были обсуждены вопросы, связанные с проблемами становления речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР.