Методическое объединение учителей – логопедов образовательных организаций муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
В рамках плана работы управления образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности и активизации деятельности учителей - логопедов в работе по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР для профилактики дисграфии 10 ноября 2016 года на базе МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области состоялось методическое объединение для учителей - логопедов образовательных организаций муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» по теме «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР для профилактики дисграфии».
В теоретической части МО учитель – логопед Рощупкина О.И. рассказала о формах и методах работы по формированию графомоторных навыков у детей с ОНР, распространила свой актуальный педагогический опыт по теме «Использование метода кинезиологии для формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Учитель – логопед МДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида" города Валуйки Белгородской области Изотова Е.Н. подробно остановилась на вопросе формирования графомоторных навыков у леворуких детей.
Воспитатель группы компенсирующей направленности МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области Кузнецова Н.П. рассказала присутствующим о взаимодействии воспитателя и учителя - логопеда при формировании графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В практической части методического объединения Рощупкина О.И. продемонстрировала организованную коррекционно – образовательная деятельность по формированию графомоторных навыков с использованием кинезиологических упражнений в старшей подгруппе компенсирующей направленности «Приключения Бельчонка в осеннем лесу».
Участники МО принимали активное участие в мастер – классах «Использование метода кинезиологии для формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», проведенным Рощупкиной О.И., и «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности взрослых и детей», проведенный Кузнецовой Н.П.
В конце мероприятия педагогом – психологом МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области Вихаревой Т.В. была проведена рефлексия (обмен опытом, мнениями и впечатлениями), которая показала, что методическое объединение вызвало положительные эмоции у участников, все присутствующие положительно оценили его организацию.
По итогам проведения методического объединения были даны рекомендации по совершенствованию форм и методов работы для формирования графомоторных навыков у детей с ОНР.