Заседание МО учителей начальных классов г.Валуйки Белгородской области.
В работе заседания принимали участие учителя начальных классов г.Валуйки, на заседании было рассмотрено ряд вопросов. С презентацией по теме «Объём домашних заданий в начальной школе (из опыта работы) выступила учитель начальных классов МОУ «СОШ №1», Каменева Татьяна Анатольевна. Татьяна Анатольевна в презентации рассказала о формах и объёмах домашних заданий. Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), практические занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, Но основной формой организации обучения в школе является урок. Чёткое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантирует прочное усвоение учащимися программного материала, а, следовательно, качественное и быстрое выполнение домашнего задания. МОУ «СОШ №3» Крысань Наталья Анатольевна, в своём выступлении рассказала о перегрузке домашнего задания. Целью повышения качества и эффективности урока, предупреждения перегрузки детей, необходимо регламентировать норму и объем домашних заданий:
-объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке;
-норма домашнего задания на письменных предметах не более 30% от объема выполняемой работы на уроке;
-в случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего классного коллектива, для развития индивидуальных способностей обучающихся, а также для развития способностей особо одаренных детей.
«Особенности адаптационного периода первоклассников»
МОУ «СОШ №1» г.Валуйки учитель начальных классов, Машнева Надежда Григорьевна, в выступлении рассказала о трудностях адаптационного периода, о подготовке будущих первоклассников к школе. Так с начала учебного года в нашей школе оказывалась помощь первоклассникам в адаптационный период как со стороны учителей, так и со стороны психолога. Изучались психофизиологические особенности каждого обучающегося для обеспечения индивидуально- позитивного развития детей, были проведены диагностические методики . Проверялись учебные навыки ребёнка по тетрадям, письму , решению задач. Велась коррекционная работа по восстановлению межличностных отношений ребёнка в классе. Проводились один раз в неделя коррекционно-развивающие занятия .
2.МОУ «СОШ №2с УИОП» г.Валуйки учитель начальных классов , Клемешева Нина Сергеевна выступила с презентацией, познакомила присутствующих с целой системой работы по преемственности между дошкольным и школьным образованием: представлена на экране
Проведение открытых занятий и праздников с привлечением детей МДОУ.
Проведение и участие в мастер - классах, как учителей, так и воспитателей. Родительские собрания для родителей дошкольников.
Предшкольная подготовка.
В конце МО участники подвели итог, наметили задачи.