Методическое объединение старших воспитателей и воспитателей образовательных организаций муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования
В рамках плана работы управления образования с целью совершенствования практических умений педагогов планировать воспитательно-образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО 27 октября 2016 года на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Валуйки Белгородской области состоялось методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей образовательных организаций муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования по теме «Планирование и организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО».
В начале методического объединения старший воспитатель Гаврилуца Ирина Романовна познакомила присутствующих с перечнем отчетной и учетной документации педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО. Во исполнение поручения Губернатора области были упорядочены и проанализированы результаты мониторинга разработанных на основе методических рекомендаций департамента образования Белгородской области с целью оптимизации труда педагогических работников ДОО.
Далее старший воспитатель обратила внимание присутствующих на планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и мониторинг индивидуального развития детей как часть целостной воспитательно - образовательной системы дошкольного образования.
В практической части методического объединения воспитатели детского сада, на базе которого проходило мероприятие, продемонстрировали организованную образовательную деятельность по познавательному развитию, индивидуальную работу воспитателя с ребенком и организацию совместных детских видов деятельности детей и взрослых. Опытные педагоги представили организованную образовательную деятельность, включение в процесс различных способов организации детских видов деятельности, при этом они учли важные особенности современного дошкольного образования.
В теоретической части методического объединения воспитатели рассмотрели планирование образовательного процесса как стратегии поддержки личностного становления дошкольника. Были указаны важные условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательного процесса.
Присутствующие, совместно с докладчиком, подробно рассмотрели особенности построения современного занятия. Не менее важным был и вопрос о выборе методов и форм организации детских совместных видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, который раскрыл сущностную характеристику педагогического процесса.
Еще одной важной составляющей педагогического процесса является индивидуальный подход и индивидуализация дошкольного образования, которая, как было отмечено во время выступления Потаниной Натальи Сергеевны, является основой для применения педагогом активных методов обучения - это использование ситуативного, личностно-ориентированного и деятельностного подхода.
В практической части методического объединения во время проведения мастер классов педагог Е. И. Погорелова продемонстрировала современные технологии и применение различных педагогических методик с ребенком ОВЗ в индивидуальной работе.
Мастер – класс по организации совместной деятельности взрослых и детей в разновозрастной группе по речевому развитию провела Т. В. Бондаренко. Она использовала в своей практической части дидактическое пособие «Кольца Луллия», заинтересовав присутствующих своим пособием педагог ответила на все вопросы, которые интересовали педагогов по применению дидактического пособия в разновозрастной группе.
По итогам проведения методического объединения были даны рекомендации по совершенствованию умений педагогов планировать воспитательно-образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО.