Семинар - практикум для педагогов - психологов
18 октября 2013 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Валуйки Белгородской области проведён семинар-практикум для педагогов-психологов муниципальных общеобразовательных учреждений города Валуйки и Валуйского района по теме: «Содержание, формы и методы работы педагога-психолога в период адаптации обучающихся 5-ого класса при переходе в среднее звено». Организаторами семинара-практикума выступили специалисты районного психолого-педагогического центра Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
В начале семинара-практикума Дедяева А.Н. педагог-психолог районного психолого-педагогического центра Комитета образования раскрыла цель семинара, которой является изучение форм и методов работы педагога–психолога в период адаптации обучающихся 5-ого классов при переходе в среднее звено.
В теоретической части семинара-практикума были заслушаны содержательные доклады:
- «Теоретические основы изучения школьной адаптации». (Ерёмина Т.В., педагог-психолог МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области).
- «Основные проявления и факторы школьной дезадаптации». (Буренина А.В., педагог-психолог МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области).
- «Психологический статус пятиклассника. (Диброва М.В., педагог-психолог МОУ «Уразовская СОШ №2» Валуйского района Белгородской области).
- «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5 классов». (Лазебная И.С., педагог-психолог МОУ «Уразовская СОШ №1» Валуйского района Белгородской области).
В практической части семинара-практикума Алимова О.Н., педагог-психолог МОУ «СОШ №5» г. Валуйки продемонстрировала присутствующим коррекционное занятие с элементами тренинга «Самооценка». Участниками этого мероприятия стали обучающиеся 5 класса МОУ «СОШ №5» г. Валуйки.
Цель занятия: обучить навыкам формирования адекватной самооценки обучающихся посредством тренинговых упражнений, в различных жизненно-важных ситуациях, тем самым помочь каждому ребёнку быть успешным.
Данное занятие позволило обучающимся дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развить навык самоанализа и самооценки; скорректировать завышенную и заниженную самооценку; закрепить навык группового взаимодействия. Занятие сопровождалось слайдовой презентацией, релаксационной музыкой, и включала в себя следующие формы работы: беседа, дискуссия, самостоятельная работа, тестирование.
В ходе проведенного мероприятия педагоги-психологи ОУ получили различные практические навыки, которые пригодятся им в дальнейшем.
Семинар-практикум завершился обсуждением, связанным с созданием психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Все участники семинара-практикума получили пакет методических рекомендаций в период адаптации обучающихся 5-ого класса при переходе в среднее звено, разработанных специалистами районного психолого-педагогического центра Комитета образования.