Семинар педагогов-психологов
27 ноября 2012 г. на базе МОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Валуйки состоялся семинар педагогов-психологов муниципальных общеобразовательных учреждений города Валуйки и Валуйского района по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе». В теоретической части семинара с докладом «Системно – деятельностный подход, как методологическое основание ФГОС» выступила Истомина С. А., директор районного психолого-педагогического центра Комитета образования. В первом вопросе докладчик представила вниманию присутствующих историю возникновения системно- деятельностного подхода в отечественной психологической науке, раскрыла основные положения и преимущества системно – деятельностного подхода.
По вопросу «Основные направления деятельности педагога – психолога образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС начального образования» выступила Дедяева А.Н., педагог-психолог районного психолого-педагогического центра Комитета образования. В своём выступлении педагог-психолог подробно остановилась на целях, задачах и основных формах психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации новых стандартов образования.
В теоретической части семинара также были обсуждены следующие вопросы: «Психологическое сопровождение формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования» (докладчик Лазебная И.С., педагог-психолог МОУ «Уразовская СОШ №1» Валуйского района); «Психологическое здоровье педагога, как основное условие обеспечения эффективной профессиональной деятельности» (докладчик Сергеева Н.Н., педагог-психолог МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района).
Наибольший интерес педагогов-психологов вызвала практическая часть семинара. В конструктивном диалоге участники семинара обсудили вопрос организации психологического мониторинга в начальной школе. Педагог-психолог МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Выскребенцева И.В. предложила свой вариант диагностического сопровождения. В своей работе она использовала методические рекомендации и материал из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода.
Особое внимание педагоги-психологи уделили вопросу психолого - педагогического сопровождения первоклассников в контексте введения ФГОС. Педагог – психолог МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области Ерёмина Т.В. поделилась собственным опытом работы в данном направлении, подробно раскрыв содержание деятельности педагога – психолога на каждом этапе сопровождения первоклассников. В заключительной части семинара педагоги – психологи провели дискуссию по вопросу: «Специфика сотрудничества учителя и педагога – психолога в условиях реализации ФГОС».