Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов
5 апреля 2012 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области проведён семинар педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Валуйки и Валуйского района, организаторами семинара выступили специалисты районного психолого-педагогического центра Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Тема семинара: «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации личности подростка». Открывая работу семинара, Дедяева А.Н. педагог-психолог районного психолого-педагогического центра Комитета образования, актуализировала задачу семинара, которой является изучение принципов социально-психологического содействия успешной адаптации и социализации детей и подростков.
В теоретической части семинара были заслушаны содержательные доклады:
«Проблемы современной социализации личности: понятие, структура, факторы развития». (Ачилова С.А., педагог-психолог МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Валуйки).
«Психолого-педагогическое сопровождение подростков как основное условие успешной адаптации и самореализации личности». (Алимова О.Н., педагог-психолог МОУ «СОШ №5» г. Валуйки).
«Комплексная диагностика мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте». (Лазебная И.С., педагог-психолог МОУ «Уразовская СОШ №1» Валуйского района Белгородской области).
Выслушав докладчиков, состоялось групповое обсуждение проблемы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации подростков в современных условиях образования.
В практической части семинара Семикопенко И.М., педагог-психолог МОУ «Двулученская СОШ» Валуйского района Белгородской области продемонстрировала присутствующим занятие с обучающимися 9 класса: «Как добиться успеха в жизни?»
Цель занятия:
• Формирование жизненно важных навыков подростков;
• Поддержание учебных целей, желания и умения постоянно стремиться к новому;
• Раскрытие внутреннего потенциала личности;
• Обучение приемам достижения успеха.
Занятие позволило обучающимся высказать своё мнение по теме, исследовать качества успешного человека, определить свой рейтинг успешности, построить «лестницу своего успеха». Занятие сопровождалось слайдовой презентацией, и включала в себя следующие формы работы: беседа, дискуссия, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика и консультирование.
Данное занятие вызвало положительные отлики участников семинара, результат обратной связи показал, что все присутствующие высоко оценили актуальность практического занятия, его организацию, и высокий уровень коммуникативной компетенции обучающихся.
Подводя итоги семинара, педагоги-психологи и социальные педагоги пришли к выводу, что успешная социализация молодого поколения невозможна без формирования позитивного мировоззрения детей и молодежи, и объединения усилий всех заинтересованных сторон.