Семинар педагогов-психологов дошкольных ОУ
21 марта 2012 года на базе МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №10» г. Валуйки Белгородской области состоялся семинар педагогов - психологов дошкольных образовательных учреждений, организованный специалистами районного психолого – педагогического центра Комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Тема семинара: «Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения федеральных государственных требований»
Цель семинара: актуализация деятельности педагога – психолога в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в связи с внедрением новых федеральных государственных требований, повышение компетенции педагогов – психологов в вопросе «Федеральные государственные требования к воспитательно-образовательному процессу дошкольных образовательных учреждений ».
В теоретической части семинара были рассмотрены следующие вопросы:
• «Нормативно-правовая регламентация деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГТ» (Истомина С.А, директор районного психолого-педагогического центра Комитета образования)
• «Содержание психолого-педагогической работы по апробации и внедрению ФГТ в ДОУ» (Жерлицына Е.А. педагог-психолог районного психолого-педагогического центра Комитета образования)
• «Психолого-педагогическое сопровождение готовности старших дошкольников к обучению в школе с учётом ФГТ» (Корева А.В. педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №10» г. Валуйки).
В практической части семинара особый интерес педагогов - психологов вызвало занятие, направленное на развитие познавательной активности старших дошкольников в рамках подготовки к обучению в школе с учётом ФГТ «В поисках золотого ключика» (Корева А.В. педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №10» г. Валуйки).
Практическое занятие построено методически грамотно, с учётом федеральных государственных требований. Педагоги-психологи приняли активное участие в дискуссии по вопросам: федеральные государственные требования к воспитательно-образовательному процессу к ДОУ; обсудили актуальные направления организации и планирования воспитательно-образовательного процесса в контексте внедрения федеральных государственных требований.
В заключительной части семинара педагогам-психологам предоставлены методические рекомендации по психологическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса с учётом внедрения ФГТ; определены перспективы развития системы психолого – педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.