Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы», в работе которого приняли участие департамент образования Белгородской области
27 апреля в Центре культурного развития состоялось совещание по теме «Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы», в работе которого приняли участие департамент образования Белгородской области, администрация Валуйского городского округа, руководители образовательных учреждений.
С приветственным словом к участникам совещания обратился глава администрации Валуйского городского округа Алексей Дыбов.
Приоритеты государственной политики в сфере образования обозначил первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
В своём выступлении Николай Михайлович отметил, что в каждом образовательном учреждении должна быть создана насыщенная образовательная среда, в которой саморазвиваются, самообразовываются, самопродвигаются обучающиеся под руководством опытных педагогов - наставников. Ранней профориентации способствуют открытие специализированных классов, занятия в рамках сетевого взаимодействия на базе комплексов «Точка роста», созданных в сельских школах в рамках нацпроекта. Образование для жизни, развитие талантов, воспитание ответственного отношения к себе и региону, регион для образования и образование для региона – вот важнейшие принципы воспитания.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам Ирина Дуброва, проанализировала состояние и перспективы развития системы образования городского округа, подчеркнув, что за последние годы созданы современные условия для обучения и воспитания и мы стремимся, чтобы образование муниципалитета соответствовало требованиям современного общества, отвечало запросам основных потребителей – родителей и учащихся.
«Приоритетным направлением общего образования в округе является – обновление содержания и качества образования, создание современной мотивирующей образовательной среды. На протяжении ряда лет наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройствами аутистического спектра. Нами принимаются меры по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию таких детей», – отметила Ирина Вячеславовна.
Одной из приоритетных задач системы образования является выявление и сопровождение одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
Уроки проверки с точки зрения построения эффективной системы муниципального управления были освещены начальником управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Еленой Третьяковой.
Руководителям были предложены управленческие ситуации, в ходе которых они продемонстрировали профессиональные компетенции и личностные качества в области проектирования управленческих решений.
Данное мероприятие прошло в формате конструктивного диалога всех участников совещания.