Семинар учителей-логопедов и педагогов-психологов
С целью привлечения узких специалистов к поиску возможных решений проблемы инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС, 12 декабря 2018г на базе МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки был организован семинар для учителей-логопедов и педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования по теме: «Диагностика и сопровождение, адаптивные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Участникам семинара в рамках панорамного знакомства была представлена развивающая предметно-пространственная среда: физкультурно-оздоровительный комплекс, детская библиотека «Мудрая сова» с интерактивным читальным залом, центр конструирования и робототехники, студия развития одаренности детей, лингва-центр, центр безопасности дорожного движения, историко-краеведческий музей, кабинеты учителей–логопедов, педагога- психолога, сенсорная комната, детский интерактивный театр, айти-клуб, комната детского творчества АРТ- гостиная, зимний сад - все пространство детского сада грамотно используется для всестороннего развития дошкольника, где воспитанники с интересом познают секреты окружающего мира и обогащают свой социальный опыт.
С участникам семинара обсуждались вопросы организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО, развитие предметно- пространственной среды как основного развивающего компонента реализации основной образовательной программы дошкольного образования, вопросы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и раннее выявление и сопровождение детской одаренности в дошкольных образовательных организациях.
В практической части семинара участникам была представлена организованная образовательная деятельность с применением различных инновационных форм и технологий в группах компенсирующей направленности, индивидуальной коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам проведения семинара во время деловой игры были обсуждены проблемы, связанные с организацией инклюзивного образования в детском саду, вынесены методические рекомендации.