.png)
Социальный проект: «Создание мобильной интерактивной площадки «Движение вверх» для обучающихся общеобразовательных организаций Валуйского городского округа»
.jpg)
Творческие мероприятия социального проекта – мини-проекты:
- батл-дискотека «Движение-это жизнь»
- онлайн-акция «Творческая мастерская «Моя семья»
- музыкальная площадка «Голоса Родины»
- осенний адвент «Календарь»
- молодежная студия арт-дизайна "Красками разными"
Форма организации и проведения мероприятий – коллективное творческое дело.
Заключительное мероприятие: фестиваль «Открытие»
Консультанты-наставники:
![]() |
Жукова Светлана Григорьевна, начальник отдела дополнительного образования и воспитания МКУ «Центр сопровождения образования»
|
|
Леонова Марина Вадимовна, директор МБУДО «Дом детского творчества» Валуйского района Белгородской области |
![]() |
![]() |
Козловская Маргарита Санасаровна, директор МБУДО "Дом детского творчества" г.Валуйки Белгородской области
|
|
Бахтинова Светлана Ивановна,
методист МБУДО «Дом детского творчества» Валуйского района» Белгородской области
|
![]() |
Информация для обучающихся

Информация для родителей

Осенний адвент «Календарь»
Настоящее положение устанавливает порядок организации и условия проведения муниципального конкурса осенний адвент «Календарь», посвященного Дню народного единства (далее – Конкурс).
День народного единства – Российский государственный праздник. С 2005 года отмечается 4 ноября. Этот праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов в 1612 году.
4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью.
День народного единства в современной России дань уважения не только подвигу предков сохранивших независимость Родины, но и признательность всем народам живущим в мире и дружбе на территории нашего многонационального государства.
Конкурс проводится в рамках муниципального проекта «Создание мобильной интерактивной площадки «Движение вверх» для обучающихся общеобразовательных организаций Валуйского городского округа».
Адвент-календарь— это приспособление для отсчёта дней до какой-нибудь значимой даты.
Вид адвент-календаря определяется участником конкурса. Для его создания могут использоваться самые различные материалы.
В содержании адвент-календаре могут войти мероприятия патриотической направленности, конкурсы, встречи, выставки, задания (раскраски, загадки, ребусы; просмотр познавательных мультфильмов); экскурсии, изготовление поделок, рисунков, домашние задания, чтение художественной литературы, фотографии, исследовательские работы, защита проектов, литературные, музыкальные гостиные, кулинарные конкурсы.
Номинации конкурса:
- «Многоликая Россия».
В России живет свыше 190 национальностей, на постоянное или временное место жительства приезжают выходцы более чем из 150 стран мира, но немногие наши граждане могут назвать хотя бы 20 народов. Поэтому важной является просветительская миссия об огромном и во многом уникальном этно-конфессиональном многообразии нашей страны.
- «Культурные традиции народов России».
В данной номинации участники отражают культуру: быт, фольклор, костюмы, традиционные праздники и промыслы народов России.
- Номинация «Государство едино, когда народ един!».
В данной номинации участники отражают историю праздника «День народного единства», предпосылки его возникновения, историческое обоснование даты 4 ноября, традиции празднования.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса осенний адвент «Календарь», посвященного Дню народного единства
АРТ-пространство «Театр ремесел»
В последнее время человечество все сильнее тянется к своему прошлому. Народное мастерство передавалось на Руси из поколения в поколение.
Так с февраля по декабрь 2024 года МБУДО «Дом детского творчества» Валуйского района был реализован проект «Театр ремёсел», который стал победителем конкурса президентских грантов. Проект был адресован обучающимся образовательных учреждений Валуйского муниципального округа с целью их приобщения к народным ремеслам Белгородчины, развития у них технического и художественного творчества.
Значимым событием проекта стало оборудование Арт-пространства «Театр ремесел» для работы творческих объединений: был приобретен гончарный круг, лентоткацкий, ткацкий и бисерный станки, лазерный станок с ЧПУ, графические планшеты. Для освоения ремесел предварительно провели встречи обучающихся с народными мастерами Белгородской области Мариной Владимировной Бондаренко и Ириной Николаевной Литвиновой.
Очень интересной и увлекательной оказалась деятельность творческих объединений "От бабушкиного стана - к креативным технологиям", "От гончарного круга - к медиаискусству", "От резца - к техническому проекту", в которых можно было осваивать не только древние ремесла своего края, но и создавать эскизы, схемы изделий на графических планшетах, разрабатывать проекты и осваивать новое оборудование – лазерный станок с ЧПУ.
Большое удовлетворение получили участники конкурса народного промысла "Белгородские мотивы", где они продемонстрировали свои способности, мастерство. Участвуя в акции «Добрый подарок», обучающиеся Арт-пространства «Театр ремесел» изготовили новогодние сувениры - игрушки для воспитанников детских садов. Изготовленные для малышей своими руками новогодние сувениры не только продемонстрировали практические навыки и приобретенные знания на занятиях обучающихся АРТ-пространства «Театр Ремесел», но и их душевное тепло и заботу. Знакомство обучающихся Валуйского округа с выставкой «Родной земли святая красота», организованной в Уразовском краеведческом музее, позволило детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Обучающиеся, предоставившие свои работы на выставку, получили прекрасную возможность продемонстрировать посетителям свои творческие способности. Очень содержательным был видеокомментарий руководителя проекта к выставке, посетители более подробно познакомились с работами экспозиции, народными промыслами Белгородчины.
В рамках постпроектной деятельности на базе МБУДО «Дом детского творчества» Валуйского района Белгородской области реализуются программы дополнительного образования на занятиях творческих объединений «От бабушкиного стана - к креативным технологиям», «От гончарного круга - к медиаискусству», «От резца - к техническому проекту».
Информация о реализации мероприятий
проекта: https://vk.com/photo-220157824_457239165;
https://vk.com/wall-220157824_65;
https://vk.com/ddturazovo?w=wall-196215334_2052;
https://anossiip.nko31.ru/news/17800/vstrecha-s-uchitelem-informatiki-mou-urazovskaya-sosh-1-valuyskogo-rayona-belgorodskoy-oblasti-tatyanoy- sergeevnoy-utkinoy;
https://anossiip.nko31.ru/news/17814/v-ramkah-realizacii-proekta-teatr-remyosel-buchayushchiesya-art-prostranstva-podgotovilis-k-uchastiyu-v-akcii-dobryy-podarok.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

Креативное мышление: что это такое и как его развить
В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения проблем. Этот навык помогает достичь высоких результатов в учёбе и положительно влияет на построение карьеры. Разбираемся, что такое креативность, зачем она нужна и как её развивать.
Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.
Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.
Критерии креативности по Торренсу
Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.
Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.
Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.
Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.
Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.
Как развивать креативность?
1. Полюбите процесс решения проблемы
Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.
2. Ищите оригинальные идеи
Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.
3. Расширяйте кругозор
Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.
4.Творчески подходите к повседневным делам
Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов.
Даже банальный поход в продуктовый магазин может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.
5.Учитесь видеть необычное в обычном
Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ.
Методики развития творческого мышления
Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.
Методика 1. Синектический штурм
Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.
- Сформулируйте проблему.
- Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
- Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
- Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
- Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).
Методика 2. Шесть шляп
Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.
Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.
Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.
Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.
Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.
Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.
Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.
Методика 3. Выход за рамки
Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.
- Сформулируйте проблему.
- Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
- Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.
Методика 4. Случайное слово
Можно применять как в группе, так и индивидуально.
- Сформулируйте проблему.
- Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
- Попробуйте связать его с проблемой.
Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.
Что запомнить
1. Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка.
2. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.
https://media.foxford.ru/articles/creativity-lifehacks

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)