Контакты

Белгородская область
г. Валуйки, ул. Гагарина,
дом 19 «А»

Эл. почта:
valobraz@valobr.ru

Тел.: +7 (47236) 3-04-57

Полезные ссылки

Проект «Создание модели единого доброжелательного воспитательного пространства»

 - Страница для родителей-

 

Уважаемые родители!

В рамках Стратегии «Доброжелательная школа» реализуется проект «Создание модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа».  

         Основной целью проекта является   вовлечение   школьников, педагогов и родителей образовательных организаций Валуйского  городского округа в  совместную  проектную деятельность «Воспитание через дело»,  направленную на формирование качеств личности обучающихся в соответствии с Кодексом  доброжелательности  и  создание  модели  единого доброжелательного пространства  Валуйского городского округа. 

 

 

  Код:LsdException Locked="false" Priority="68" Name="Medium Grid 2 Accent 5" />

  Кодекс доброжелательности       Районный родительский  комитет          Районный  Совет  Отцов

 

  Добрые дела:

 

 

 

Организация  совместной проектной деятельности обучающихся, педагогов,  родителей «Воспитание через дело».

 (   Технология  коллективного  творческого  дела  и традиции православной культуры»)

    27 ноября 2020 года в рамках  региональных Иоасафовских чтений  состоялась церемония  награждения победителей регионального этапа  Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Творческая группа МОУ  «Рождественская СОШ» Валуйского района Белгородской области   (Маричева Е.А. директор школы; Борисова С.В., заместитель директора, учитель истории; Подерягина Н.Ю., учитель православной культуры, библиотекарь) признана победителем конкурса в номинации  «Лучший образовательный издательский проект года». Авторский коллектив представил  на конкурс школьный журнал для детей, учителей и родителей «ПроДобро».

Данный  журнал  является  результатом организации  совместной проектной деятельности обучающихся, педагогов,  родителей «Воспитание через дело» с использованием традиций православной культуры.

«Коллективные  творческие  дела (КТД) –   способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших». (И.П.Иванов).

Основой такой формы работы является  православный принцип соборности, на основе которого много сотен лет строилась жизнь на Руси.

В соавторстве с детьми, с благословения и при участии  протоирея Виталия Миршавка , настоятеля храма Рождества Христова в с.Рождествено, был реализован локальный проект – «Создание школьного СМИ как средства воспитания духовности обучающихся МОУ «Рождественская СОШ» Валуйского района Белгородской области».

Из  нового школьного журнала «ПроДобро» можно узнать: чем живет школа, порадоваться достижениям и победам школьников, побывать на интересных уроках-презентациях, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях. Большое внимание в журнале отведено истории и культуре родного края, духовно-нравственному воспитанию детей.

В журнале дана возможность каждому обучающемуся школы поделиться своими талантами – литературными, художественным и др. Родители на страницах журнала могут найти полезную информацию для себя и для своих детей.

Мы размещаем, один номер журнала, созданный специально для нашей Web-страницы. С остальными номерами можно познакомиться     на школьном сайте  (http://www.rogdestweno.narod.ru/)

Журнал "ПроДобро" выпуск № 2

 

 

День  добрых дел

В январе 2021 года в рамках мероприятий проекта «Создание муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства  состоится  День добрых дел.

Идею проведения  мероприятия, посвященного  празднику Рождества Христова, предложили руководители центров духовного  просвещения, работающих на базах школ Валуйского городского округа.

     Рождество — светлый и красивый праздник, который дает всем людям надежду на любовь, мир, покой, на изменение жизни в лучшую сторону. Рождество – это семейный праздник, который не терпит суеты и торопливости.  Он  объединяет  всех членов семьи в стремлении делания добра  ближнему.

      Епископ Сан - Францисский  Иоанн  (Шаховский)  писал: « Большое добро есть лишь крыша, возведенная на кирпичах малого добра».  Он  призывал  каждый  день  посвятить деланию малых   добрых  дел.

      В рамках  Дня   добрых  дел  в школах города и района запланировано проведение акций и мероприятий с участием обучающихся. педагогов и родителей,  направленных на сохранение семейных традиций, уважительного  отношения  к  культуре  и  вере  старшего поколения,   развитие  нравственных  качеств  обучающихся. 

           

 Гимн малому добру

         Епископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)

 Акция #Поздравляем с Рождеством

Воспитанники центра духовного просвещения во имя Святителя Иоанна 

Златоуста  ОГБОУ «Валуйская  СОШ №4» Белгородской области 

Рождество в семейном кругу: как устроить праздник

 

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Успешность реализации проекта «Создание муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа» напрямую зависит от организации преподавания в школах предметов и курсов духовно-нравственной направленности.

Одним из таких учебных курсов, реализуемых в общеобразовательных организациях   округа, является курс «Нравственные основы семейной жизни». Он разработан для обучающихся 10, 11 классов. Авторы пособия Д.А. Моисеев – иерей, священник храма Рождества Христова, г. Екатеринбург, кандидат биологических наук и монахиня Нина (Крыгина) – насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», кандидат психологических наук.

В современном информационном и социальном пространстве, в котором находится старшеклассник, существуют ложные мнения и стереотипы, связанные с семейной жизнью.  В эти рамки не вписывается забота о ближнем, тем более слабом и беззащитном ребёнке. Идёт разногласие в супружеских и детско-родительских отношениях, искажение процесса семейного воспитания, неподготовленность детей к самостоятельной жизни.

      Новый предмет несёт в себе и обучающую, и воспитательную функции. Расширяет сферу партнёрства и взаимодействия родителей, учителей, детей. Цель курса – формирование позитивных стремлений и установок на создание благополучной семьи. Затрагиваются не только психофизические, психосоциальные и этические стороны семейной жизни, но и понятия «семейного счастья», место семьи в социуме. На примерах показываются ценности и значимость семейной жизни.

      На занятиях рассматриваются коммуникативная, воспитательная, репродуктивная, хозяйственно-экономические функции семьи - широкий спектр духовно-нравственных и социальных отношений между мужчинами и женщинами.

     Курс призван помочь молодёжи уяснить семейные ценности: счастливое детство, материнство, отцовство, супружество, мужественность, женственность, взаимопомощь, честь семьи, почитание старших, ответственность за семью и перед семьёй (родом), любовь к Родине, служение Отечеству.

Меняются века, поколения, а семья была и есть основа государства. Его сила в её крепости, а это - рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного опыта новому поколению.

     Учебно-методический комплекс соответствует современным требованиям: включает учебное пособие, хрестоматию, методические рекомендации с мультимедийными приложениями. Технология преподавания предполагает использование таких педагогических ресурсов, как фильмы, музыкальные произведения, произведения живописи и классической литературы, народного творчества; Интернет-ресурсы; семейные архивы и рассказы родственников, друзей.

 

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Основные правила  для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не тем

за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в поз

Дополнительная информация  по данной проблеме размещена на сайте: https://ciur.ru/srp/srp_siнавательное путешествие по Всемирной сети.

 

Рекомендации для родителей по формированию у подростков  жизнестойкости и позитивного мировоззрения

Родители и дети – взаимодействие на равных

  Когда речь заходит о подростковом возрасте, почему-то сразу возникает мысль о проблемах, о том, как сложно найти общий язык со своим ребенком и быть для него авторитетом.

  Так ли это на самом деле? Каждый родитель должен понимать, что подростковый возраст – это переходной период от детства во взрослую жизнь. И ребенку в этот момент очень необходимо чуткое отношение и понимание самых близких для него людей, родителей.

  Если вы готовы к неизбежным изменениям в своем ребенке и будете правильно на них реагировать, вполне вероятно, что и подростковый возраст будет для вашей семьи счастливым воспоминанием. И, так. 

1. Личное пространство

  Каждому человеку необходимо его личное пространство, на которое никто не посягает (вам ведь не очень нравится работать под пристальным взглядом начальства). Запретите себе наводить порядок в его комнате, перекладывать вещи, подслушивать его разговоры, читать его смс или личные дневники. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным человеком - учитесь давать ему свободу.   Старайтесь быть другом своему подросшему ребенку.

2. Взаимное доверие

  Давая определенную свободу, давайте ему больше обязанностей в семье. Учите ребенка доверию и учитесь общаться с ним на равных, как со взрослым человеком, но старайтесь оставаться для него авторитетом (примером для подражания).. Ваша задача направлять и поддерживать, а не указывать и следить. Попробуйте выступить в этой новой роли и посмотрите, как преобразятся ваши отношения.

3. Финансовые отношения

  Большинство школьников не имеют представления, что такое баланс расходов и доходов, и в этом вина не детей, а их родителей, которые не учат детей элементарным жизненным навыкам.

  Начиная с 14-летнего возраста, предлагайте ребенку варианты подработки, чтобы у него были собственные деньги, и он знал, что они достаются не бесплатно.  Также доверяйте оплачивать ребенку различные счета (коммунальные и т.д.) и самостоятельно совершать покупки, чтобы сформировать у него представление об обязательных расходах, а зная ваши доходы, ребенок самостоятельно сделает вывод, что на его сиюминутные прихоти лишних денег нет.

4. Современные технологии

  Сотовый телефон может помочь вам оставаться на связи с вашим подростком, но вы все равно должны контролировать, как и когда он используется.

  Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки, после того, как лимит исчерпан, только входящие звонки возможны, таким образом, вы приучите вашего подростка более обдуманно использовать телефон.

  Во-вторых, не покупайте новый телефон, чаще, чем раз в 2 года. Если с новым телефоном что-то случилось (потерял, уронил), купите самый простой и дешевый, чтобы можно было только звонить (без игр, интернета и прочего). Этим вы прививаете бережливое отношение к вещам и наглядно показываете, что у вас нет возможности покупать ему новые игрушки по первому требованию.

    Также потратьте время, чтобы обсудить безопасности в интернете, например, почему не стоит оставлять свои телефоны и адреса в интернет, отправлять свои откровенные фото, или дружить с людьми, которых ваш подросток не знает в реальной жизни.

5. Развивайте интересы и способности

  Пусть ваш подросток попробует различные занятия - такие, как спорт, музыка или искусство - таким образом, он может понять, что ему близко, а что не очень. Если у ребенка есть хобби, увлечение, занятие по душе, у него меньше шансов попасть в плохую компанию или ситуацию. У такого подростка выше самооценка и чувство собственного достоинства, у него есть друзья со схожими ему интересами, он меньше подвержен чужому мнению и влиянию. А тот подросток, который ничем не увлечен и не занят, у которого нет стремления к чему-то, скорее всего, изменит свое поведение в угоду другим, чтобы соответствовать их стандартам – пить, курить и т.д.

6. Скажите «Нет» моде

  Как правило, родители хотят все лучшее для своих детей и не жалеют для этого денег. Этим успешно пользуются продавцы товаров и сами дети. Идя на поводу чужого мнения, капризов и требований, не получаете пользы, ни вы, ни ваш ребенок. Подросток не извлечет от этой покупки пользу, потому что мода такая изменчивая.  

  Ваша задача объяснить ребенку, что не одежда красит человека и уж тем более не название бренда. Можно покупать новые, красивые, но не такие дорогие вещи.

  Подростки используют моду в качестве средства самовыражения. Они примеряют на себя разные стили, тем самым как бы «примеряя» различные аспекты своей личности. Помогите своему ребенку красиво самовыражаться, даже, если это противоречить вашему собственному стилю.

7. Подросток и школа

  В подростковом возрасте все тяжелее учится и все меньше желания ходить в школу. Тем не менее, это нужно и ваша задача объяснить для чего это нужно. Вы должны объяснять важность знаний, мотивировать к самообучению, предлагать интересные варианты обучения, самому регулярно заниматься с ребенком.

  Важно знать о том, какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками, педагогами и вовремя оказать необходимую помощь для того, чтобы ребенок   комфортно чувствовал себя среди одноклассников.

8. Правильное общение

  Если ваш подросток плохо учится, игнорирует ваши требования  или обманывает вас, скорее всего, вы будете кричать или читать нотации. Но поверьте, оба эти метода не действуют на подростка, да и на взрослого тоже.

  Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увидит, что вами легко управлять. К крику и нравоучительным лекциям дети быстро привыкают, они умеют не слышать крик (отгораживаться), отсюда пошло выражение, как горохом об стену или как со стеной разговариваю.

Попробуйте другую стратегию:

- Положительный взгляд и ровный тон. Это может показаться простым, но это задает тон вашему разговору.

- Слушайте больше, чем говорите.

- Говорите по существу, что вас не устраивает или расстраивает.

- Объясните, почему применяете то или иное наказание.

- Если чувствуете, что не можете сдерживать эмоции, выйдите в другую комнату, чтобы «остыть», попросив перед этим ребенка подумать, что именно он сделал не так.

  В такие моменты, вы преподаете урок мастерства - вы демонстрируете подростку навыки общения, которые он успешно будет использовать оставшуюся жизнь.

  И помните, что родители и дети, это не отношения учителя и ученика, а взаимодействие на равных, нам всем есть чему поучиться друг у друга. Только от вас зависит, каким будет ваше общение – дружеским или конфликтным. Учитесь взаимодействовать!                                                                   

РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Успешность муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа невозможно представить без активного участия обучающихся в работе такой общественной организаций  как Российское движение школьников.

В движении на равных основаниях могут участвовать родители, дети, педагоги.

 

Что такое Российское движение школьников?

Памятка для родителей

 

(https://vk.com/doc21029653_541696865?hash=be2b32cea8923d816e&dl=5829d22ef0b70f99ce)

Для любого родителя важнейшим условием счастья является благополучие его детей. Благополучие это складывается из бесчисленного количества факторов, условий,  случайностей.  Но  есть  ключевые,  судьбоносные  факторы,  один  из которых –  воспитание. Важно, каким вырастет наш ребёнок, насколько он будет готов к вхождению во взрослую жизнь, к общению с людьми. А самое главное, какую систему ценностей будет иметь наш ребёнок!

Для полноценного процесса воспитания бывает недостаточно роли семьи или целенаправленных воздействий школы. Важнейшую роль в воспитании играет среда, в которой растёт ребёнок, прежде всего,  окружающие его сверстники. А значит, большое значение в развитии и воспитании ребёнка призваны играть детские общественные организации, в основе работы которых лежит коллектив.

В целях  возрождения  принципов  коллективного  воспитания  в  2015  году  было создано Российское движение школьников (далее – РДШ). В движении на равных  основаниях могут участвовать родители, дети, педагоги.

Важно приложить усилия по вовлечению родителей в РДШ:

• знакомство  с  основными  проектами  и  мероприятиями  Российского

движения школьников;

• выявление  и  презентация  лучших  практик, и  обмен  опытом  по

вопросам  вовлечения  родителей  в  образование  и  воспитание

школьников;

• анализ состояния, проблем и перспектив участия родителей в развитии

Российского движения школьников.

Ключевую роль в развитии РДШ должны сыграть организация и проведение совместных мероприятий, объединяющих родителей, педагогов, обучающихся, представителей  администрации  общеобразовательных  организаций. 

Формами реализации  данного направления являются совместные мероприятия (праздники, фестивали,  конкурсы,  состязания),  а  также  индивидуальное  привлечение родителей к проведению дополнительных занятий, экскурсий и др.

Одним из приоритетов государственной образовательной политики в России последних  десятилетий  является  развитие  системы  образования  как открытой системы, обеспечивающей воспитание и обучение детей, вовлечение родительской общественности в эти процессы.

Направления вовлечения родительской общественности в деятельность

РДШ:

• создание  нормативно-правовой,  программной  и  инструктивно-

методической  базы  участия  родительской  общественности  в

деятельности РДШ;

• формирование  и  организация  работы  органов  и  структур    т.  ч.

сетевых) участия родителей в деятельности РДШ;

• организация  информационной  и  консультационной  поддержки

родителей по вопросам участия в деятельности РДШ;

• организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в

деятельности РДШ.

 

Навыку мирно разрешать

конфликтные ситуации можно научить

 

 

Уважаемые родители!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

 

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

 

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • Использовать положительный пример других детей и родителей.
  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

1.     исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

2.     делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

3.     научите ребенка справляться со своим гневом;

4.     применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

5.     предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

6.     основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

7.     эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

 

https://school31.edu.yar.ru/sluzhba_mediatsii/roditelyam_o_mediatsii.html