Контакты

Белгородская область
г. Валуйки, ул. Гагарина,
дом 19 «А»

Эл. почта:
valobraz@valobr.ru

Тел.: +7 (47236) 3-04-57

Полезные ссылки

Введение федеральных основных общеобразовательных программ

Введение федеральных основных общеобразовательных программ с 01.09.2023 года

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях начнется реализация ФООП по шести предметам: географии, ОБЖ, русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты.

Утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа».

В современных федеральных учебных планах увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы включены знаковые произведения литературы советского периода.

В федеральных учебных планах для 5–9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор.

В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий – нанотехнологий, квантовых технологий. На уроках биологии стали подробно изучаться био и генетические технологии, сквозной линией через содержание всех предметов естественно-научного цикла проходят вопросы экологии. Впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию, биологию углубленно.

Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Цель: Создание единого образовательного пространства во всей стране

ФООП разработана для начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебно-методическая документация ФООП включает:

федеральные учебные планы;

федеральный план внеурочной деятельности;

федеральный календарный учебный график;

федеральный календарный план воспитательной работы;

федеральную рабочую программу воспитания;

федеральные рабочие программы учебных предметов;

программу формирования УУД;

программа коррекционной работы.

Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.

Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года.

 

Федеральный уровень

№ 372-ФЗ от 18.05.2023 г. Приказ министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
№ 371-ФЗ от 18.05.2023 г. Приказ министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
№ 370-ФЗ от 18.05.2023 г. Приказ министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
№ 371-ФЗ от
24.09.2022 г.
О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
 № 992 от 16.11.2022 г. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования
№ 993 от 16.11.2022г. Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования
№ 1014 от 23.11.2022 г. Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования
№ 804 от 06.09.2022 г. Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, также определение норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания
№ 653 от 02.08.2022 г. Об утверждении Федерального пречня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Региональный уровень

№ 1222 от
17.04.2023 г.
Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ
№ 454-ОД от
15.05.2023 г.
Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ
  Критерии готовности к введению федеральных основных общеобразовательных программ

Муниципальный уровень

№ 258-од от 13.04.2023 г. Об организации работы координационной группы по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа с 1 сентября 2023 года
№ 269-од от 19.04.2023 г. Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа
№ 333-од от 16.05.2023 г. Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Валуйского городского округа

Методические рекомендации 

№ 03-870 от 22.05.2023 г. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 в дополнение к письму от 3 марта 2023 № 03-327 с разъяснениями по введению федеральных основных общеобразовательных программ
 № 03-327 от 03.03.2023 г.  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "О направлении информации"
№03-287 от 14.02.2023 г. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "Инструктивное письмо об организации изучения начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения основных общеобразовательных программ"
№ 03-68 от 16.01.2023 г. Информация о введении основных общеобразовательных программ
№ 03-49 от 13.01.2023 г. Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О направлении методических рекомендаций"
  Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП

 

Информационные материалы

Приказ №484-од от 31 августа 2023 года "Об организации работы по методическому сопровождению педагогов Валуйского городского округа в 2023-2024 учебном году"
Приказ №442-од от 01 августа 2023 года "Об утверждении программ проведения методических секций в августе 2023 года"
Приказ №467-од  от 23 августа 2023 года "О проведении семинара-практикума"
Алгоритм действий управленческих кадров и педагогических работников по введению ФООП в общеобразовательной организации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФООП. Сопровождение деятельности руководителей общеобразовательных организаций по использованию методических рекомендаций, связанных с процессом управления введением  ФООП
Протоколы заседаний ММО март 2023 г.
Протоколы заседаний ММО май, июнь 2023 г.
О введении обновлённых ФГОС и ФООП
Алгоритм работы ШМО
Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ