С 2017 года МДОУ детский сад №3 комбинированного вида г. Валуйки (заведующий Зиборова И.П.), МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки (заведующий Линиченко М.В.), МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида г. Валуйки (заведующий Конашенко Л.А.), МДОУ ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки (заведующий Стадникова Н.А.), МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида г. Валуйки (заведующий Кунцева Е.М.) являются участниками регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»).
Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.
ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое
для детского сада:
- пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
«МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.
«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.
«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЗАИКА»
СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО:
• создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
• обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• способствует позитивной социализации и индивидуализации.
• организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием.
• обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
• создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
ПМК «Мозаичный ПАРК» обеспечивает развитие личности детей в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое).
Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.
— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —
педагогического сопровождения.
— Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
— Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
- Доброжелательное, уважительное отношение всех со всеми.
- Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
- Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов).
- Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.