Контакты

Белгородская область
г. Валуйки, ул. Гагарина,
дом 19 «А»

Эл. почта:
valobraz@valobr.ru

Тел.: +7 (47236) 3-04-57

Полезные ссылки

ТПМПК . Образование детей с особыми образовательными потребностями

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия  

школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа

 

Направления работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа

1. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической и медико-социальной помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

4. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов, работающих с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении.

 

Основные причины для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК:

- трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

- уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

- определение специальных условий проведения ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- определение направлений профориентационной работы;

- первичное или повторное освидетельствование на МСЭ;

- несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для его обжалования в ЦПМПК;

- контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;

- определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).

 

Инициаторы обращения в ТПМПК:

1. Родители (законные представители);

2. Работники учреждений и ведомств, сотрудничающих с ТПМПК, обнаружившие соответствующие показания у ребенка и получившие согласие родителей (законных представителей) на проведение психолого-медико-педагогической диагностики специалистами ТПМПК;

3. ПМПк образовательных учреждений.

 

Документы, регламентирующие деятельность ТПМПК

 

 Федеральный уровень

№ Р-75 от 6.08.2020г. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
№ ВБ- 1589/07 от 10.08.2020г. Об оказании логипедической помощи
№ 32 от 21.01.2019г. О внесении извенений в Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам утвержденным приказом Министрества образования и науки РФ от 30 2013 № 1014
№ 190/1512 от 7.12.2018г. Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
№ 189-1513 от 07.11.2018г. Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным програмам основного общего образования
№ 292 от 18.04.2013г. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
№ 1035 от 2.09.2013г. О признании не дейтвующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г.
№ 1008 от 29.08.2013г. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
№ 1015 от 30.08.2013г. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - лбразовательным программам начального общего и среднего общего образования
№ 253 от 31.03.2014г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
№ 699 от 9.06.2016г. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебныъ пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
№ 1598 от 19.12.2014г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ 1309 от 9.11.2015г. Об утверждении Порядка обеспечения условий доспупности для инвалидов обьектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи
№ 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
№ 1082 от 20.09.2013г.

Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии

 Региональный уровень

 

Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области
Об утверждении состава и порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородской области
Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области
Об утверждении документации для работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий

 Муниципальный уровень

 

  График работы ТПМПК на 2024 год
  План работы ТПМПК на 2023 год
  Состав и график ТПМПК на 2022 год
  План работы территориальной психолого-медикопедагогической комиссии
№ 824-од от 16.11.2021г. О внесении изменения в приказ от 10 сентября 2021 года № 652-од
№ 652-од от 10.09.2021г. О внесении изменений в приказ от 13 ноября 2020 года № 872-од "Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Валуйского городского округа"
  План работы ТПМПК на 2021 год
  Состав и график работы ТПМПК на 2021 год
№ 872-од от 13.11.2020г. Об утверждении состава и порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Валуйского городского округа
  Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа на 2020 год
  Состав и график работы ТПМПК на 2020 год
№ 368- од от 18.05.2020г. Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа
№ 1070-од от 30.12.2019г. Об утверждении Положения территориально-психолого-медико-педагогической комиссии на территории Валуйского городского округа
№ 01-од от 09.01.2019г. Об организации  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа
№ 19-од от 17.01.2019г. О внесении изменений в приказ № 1029-од от 29 декабря 2018 года "Об утверждении плана работы ТПМПК" 
№ 1029 - од от 29.12.2018г. Об утверждении плана работы ТПМПК

 

график работы: еженедельно каждую среду с 9.00 до 13.00 без перерыва

По интересующим вопросам  обращаться в управление образования администрации Валуйского городского округа  по адресу: 309996, Белгородская область, г. Валуйки,  ул. Гагарина 19 А, кабинет №19,  по тел. 8(47236)3-14-61 

(Жерлицына Елена Александровна, руководитель ТПМПК школьных и дошкольных образовательных учреждений Валуйского городского округа).

 

Образование детей с особыми образовательными потребностями

 

 

Федеральный уровень

№ 13-6/10/П-1369 от 17.03.2017г.  О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенциии о правах инвалидов
 № 07-3517 от 19.08.2016г. Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
№ ВК-641/09 от 29.03.2016г. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г № 726-р города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" разработаны методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
№ ВК-3041/07 от 11.12.2015г. О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
№ 26 от 10.07.2015г.  Постановление об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15
№ ВК-333/07 от 16.02.2015г. Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
№ 170-ФЗ от 21.12.2014г. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
 № 181-ФЗ от 20.11.1995г.  О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  Программа ФГОС ОВЗ
№ВК-1788 от 11.08.2016 г. Письмо   Об организациии образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
№1599 от   19.12.2014 г. Приказ  Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Региональный уровень

№ 454 от 28.02.2018г. Об организации деятельности центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородской области
№ 1688 от 13.04.2017г. Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законнтых представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
№ 209,2110 от 20.06.2016г. Об утверждении "Дорожной карты"
№ 81 от 27.01.2016г. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории Белгородской области в 2016 году
№ 2780 от 30.08.2016г. Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) на 2016-2020 годы
№ 1087 от 1703.2015г. О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области
№ 2255 от 15.05.2015г.  Об утверждении Плана действий по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области
№906/6590-914 от 28.06.2015г. Об организации обучения на дому в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году
№ 3376 от 31.12.2013г.


Муниципальный уровень

№ 23/1-од от 18.01.2017 "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") на 2016-2020 годы
№ 885-од от 21.12.2016 Об утверждении формы для формирования банка данных детей с ОВЗ
№ 605-од от 27.09.2016 Приказ управления образования Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) на 2016-2020 годы